Я, классный руководитель, очень люблю свою работу, своих детей –
девятиклассников. Я живу их поступками, мыслями, мечтами, мне это интересно!
У меня нет любимчиков, стараюсь ко всем относиться ровно, одинаково. Считаю,
если ты небезразличный преподаватель, активный и жизнелюбивый, то только
тогда, ты имеешь право на это звание классный руководитель. Да, трудно
руководить коллективом подростков, но если в нем есть дружба, сплоченность,
ответственность, созданные не без твоей помощи, то это - здорово! Классный
руководитель – ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник
обучающихся. Он дает советы, контролирует состояние воспитательных
отношений, вносит педагогические коррективы в течение всей жизни.
Посещение "Ярмарки профессий"
22 ноября прошла ярмарка вакансий, организованная Департаментом труда и занятости населения города Москвы. В рамках проведения ярмарки вакансий наши учащиеся получили консультации у специалистов службы занятости по вопросам профориентации.
1 октября прошел классный час, посвященный выявлению склонностей и интересов ребят. По результатам этого урока мы определили, что в классе есть много разносторонних ребят, увлекающихся музыкой, спортом, конструированием и искусством.
У многих учащихся есть склонности к работе с людьми, к эстетическим видам деятельности, а также склонность к экстремальным видам деятельности.
В конце классного часа мы познакомились с жизнью великого археолога Генриха Шлимана. Это очень яркий пример когда детский интерес изменил всю жизнь человека.
Школьный возраст – очень ответственный период
жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и
обмена веществ. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и
эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать
много энергии, а единственным источником энергии человека является
пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим
питания, во многом зависит его здоровье.
Захватывающая ролевая игра, овеянная ореолом тайны и загадки.
Переживания и эмоции, желание вычислить мафию, узнать, кто же из
твоих друзей в этот раз относится к этой группировке, раздача карт и
огромное желание самому стать мафией…
Четыре базовых вариантов деятельности классных руководителей:
Классный руководитель – организатор. Это классный руководитель – умелый организатор коллективной деятельности школьников, развивающий увлечённость ребят общими делами, интересами коллектива. Его «конёк» – организация конкурсов, праздников, классных часов, походов, соревнований.
Классный руководитель – психолог. Это классный руководитель, стремящийся развивать в классе доброжелательный микроклимат, понимающий взаимоотношения школьников и умеющий регулировать и развивать их общение и отношения, в том числе средствами психологических игр и тренингов.
Поддерживающий классный руководитель. Это классный руководитель, стремящийся поддерживать самых разных школьников: от одарённых и активистов до «трудных» и имеющих проблемы в интеллектуальном развитии. Он умеет строить с ними доверительные отношения, регулировать их отношения с одноклассниками и учителями, помогать в решении их учебных и жизненных проблем.
Классный руководитель – социальный организатор. Это классный руководитель, стремящийся увлечь школьников социально-направленной общественной деятельностью. Он умеет развить в ребятах социальные интересы и стремления, ориентирует их на участие в социальных проектах и других общественно-полезных делах.